Учебный центр
Начальник учебного центра: Белозерцев Роман Валерьевич
тел. 2-79-02, доп. 12-09
e-mail: uo@dstu.education
Расположение – главный корпус, каб. 219б
Учебный центр обеспечивает планирование, организацию, координацию образовательной деятельности и оперативное управление образовательным процессом, оптимизацию всех видов учебной работы, внедрение современных требований в сфере высшего образования в организацию образовательного процесса.
Деятельность учебного центра базируется на принципах сотрудничества, коллегиальности, уважения и доверия ко всем участникам образовательного процесса.
К категории сотрудников центра относятся должности: начальник центра, заместитель начальника центра, методисты различных категорий, руководитель практики, специалист, инспектор, инженер – программист, старший диспетчер, диспетчер.
Основные задачи центра:
- реализация концепции образовательной деятельности университета в сфере образовательного процесса. Определение перспектив и приоритетных направлений развития образовательного процесса;
 - контроль соблюдения структурными подразделениями университета законодательства Российской Федерации, Луганской Народной Республики, локальных нормативных и распорядительных актов университета в части организации и планирования образовательной деятельности;
 - разработка нормативной и распорядительной документации, регламентирующей организацию и планирование образовательной деятельности университета;
 - координация и контроль работы структурных подразделений университета по вопросам обеспечения качественной профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
 - организация планирования учебной работы штатных педагогических работников относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее – ППС) университета и объема учебной нагрузки;
 - осуществление руководства и контроля выполнения учебной документации университета: основных профессиональных образовательных программ (далее ОПОП), учебных планов, рабочих учебных планов, календарных графиков образовательного процесса, исходных данных для расчета ставок;
 - расчет ставок ППС университета по направлениям подготовки, специальностям и распределение их по кафедрам;
 - прогнозирование приема, выпуска, контингента обучающихся по ОПОП;
 - подготовка материалов оперативной отчетности по вопросам организации образовательной деятельности;
 - разработка графиков образовательного процесса университета по всем формам обучения на каждый учебный год;
 - планирование и учет повышения квалификации ППС университета;
 - общее руководство всеми видами практик в университете;
 - формирование контрольных цифр приема по ОПОП;
 - организация образовательного процесса (проведение учебных занятий, промежуточной аттестации), учет и анализ результатов государственного итогового контроля;
 - организация эффективного использования аудиторного фонда университета;
 - организация и проведение оперативных совещаний с работниками структурных подразделений по вопросам, связанным с организацией образовательной деятельности.
 
Основные функции учебного центра:
- участие в подготовке организационных локальных нормативных актов университета;
 - подготовка проектов приказов, распоряжений и информационных писем, связанных с организацией образовательной деятельности в университете;
 - обеспечение оперативного контроля по выполнению локальных нормативных актов, решений Ученого совета ДонГТУ;
 - контроль организации образовательного процесса университета (проведение учебных занятий, промежуточной аттестации, практик, государственной итоговой аттестации);
 - учет движения контингента обучающихся и статистическая отчетность по университету;
 - предоставление консультаций по вопросам отчисления, перевода и восстановления обучающихся;
 - составление расписания занятий, промежуточной аттестации по ОПОП и контроль выполнения его преподавателями;
 - работа по формированию представлений председателей ГЭК, состава ГЭК, подготовка проектов приказов по составу ГЭК;
 - контроль по выполнению договоров с предприятиями, образовательными организациями на прохождение практик;
 - организация работы по закреплению учебных дисциплин и аудиторного фонда за кафедрами университета;
 - участие в проведении плановых аудитов в структурных подразделениях университета;
 - анализ успеваемости обучающихся структурных подразделений;
 - оформление документации на внешних рецензентов, председателей ГЭК, преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты.